Данный блог был создан с целью трансляции опыта работы учителя начальных классов ГУО "Средней школы №111 г. Минска" Тихоновецкой Инги Петровны

Проект "Сетевое взаимодействие"

ПРОЕКТ

СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ
САМООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ
НА I СТУПЕНИ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ





Автор проекта
Тихоновецкая Инга Петровна
учитель начальных классов
государственного учреждения образования
«Средняя школа № 111 г. Минска»,
Ленинский район



Минск
2015




Аннотация

В предлагаемом образовательном проекте рассматривается возможность организации сетевого взаимодействия, которое необходимо для индивидуальной поддержки учащихся в зоне их ближайших познавательных интересов с целью формирования самообразовательной компетенции. В работе представлен комплекс сочетающий в себе использование онлайн-платформ, позволяющий выстроить самообразовательную траекторию учащихся от теоретического понимания проблемы к практическим действиям по её решению. Работа выполнена в общем контексте Концепции информатизации системы образования Республики Беларусь на период до 2020 года.


Проект рассчитан на 4 учебных года и будет реализован на I ступени общего среднего образования.


Материалы опыта имеют практикоориентированную направленность и могут быть использованы учителями начальных классов, администрацией учреждений образования, педагогическими работниками других специальностей.
Информационная характеристика проекта

Тема инновационного образовательного проекта
Сетевое взаимодействие как основа формирования самообразовательной компетенции учащихся на I ступени общего среднего образования

Государственное учреждение образования
“Средняя школа № 111 г. Минска”
Ленинского района
Адрес
Гашкевича, 12
тел./факс 220 06 90


Автор:
Тихоновецкая Инга Петровна
учитель начальных классов
Временные рамки
реализации проекта:
сентябрь 2013 - июнь 2017 года



Актуальность
В докладе ЮНЕСКО “В новое тысячелетие” сказано “Школа должна ребёнка: “научить учиться”, “научить жить вместе”, “научить работать и зарабатывать”. Современному обществу нужны люди обучаемые, способные самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение всей жизни, готовые к самостоятельным действиям и принятию решений. 
В Концепции информатизации системы образования Республики Беларусь перед учреждениями образования ставятся задачи: “эффективного вовлечения в образовательный процесс всего многообразия средств информатизации, как в учреждении образования, так и дома; развития у обучающихся мотивации к получению знаний, непрерывному самообразованию посредством использования современных ИКТ”, а также рекомендуется использовать следующие направления: “миграцию к так называемым “облачным технологиям”, “развитие сетевого взаимодействия участников образовательного процесса”.
Таким образом, в условиях информатизации образования важную роль играют информационные технологии. Возможность доступа в глобальные сети, использование в образовательных целях имеющихся в них ресурсов, технологий позволяет формировать самообразовательную компетенцию, рассматриваемую как процесс и результат развития личности учащихся под влиянием внешних условий, не имеющий конечных очертаний и продолжающийся на протяжении всей жизни человека. 

Поэтому, на мой взгляд, задача организации виртуального самообразовательного пространства учащихся на I ступени общего среднего образования через сетевое взаимодействие состоит не в том, чтобы вытеснить традиционное обучение, а в том, чтобы эффективно интегрироваться в него и сделать обучение более доступным, результативным. 

Разные уровни развития детей, поступающих в первый класс, заставляют осуществлять поиск оптимальных вариантов взаимодействия. Одной из таких форм, является сетевое взаимодействие как система работы учителя и учащегося в виртуальной информационной среде, обеспечивающей возможности обмена и получения различной информации. Выстраивание самообразовательной траектории, формирующейся в логике обучения в сети, создает условия для формирования самообразовательной компетенции. Благодаря постепенному развитию данной компетенции учащиеся получают возможность удовлетворять свои образовательные запросы. Таким образом, использование возможностей сетевого взаимодействия в образовательном процессе является необходимым условием развития более эффективных подходов к обучению.

В этой связи планируется создание виртуальной информационной образовательной среды на основе учебных онлайн-платформ, которая необходима для индивидуальной поддержки школьников в зоне их ближайших познавательных интересов независимо от места и времени. 

Исходя из данных проблем и практического опыта внедрения информационных технологий в образовательный процесс были выявлены следующие противоречия между:
  • социальным заказом общества на подготовку самостоятельной и саморазвивающейся личности и отсутствием отработанного механизма реализации возможностей сетевого взаимодействия для саморазвития учащихся;
  • готовностью детей к использованию компьютера в образовательном процессе и приоритетом игровых технологий над учебными;
  • потребностью родителей в получении полной информации об образовательной траектории своего ребенка и отсутствием возможностей постоянного контакта с учителем из-за занятости на работе.
Цель: организация эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса по формированию самообразовательной компетенции учащихся на I ступени общего среднего образования через сетевое взаимодействие.

Объект проекта: образовательный процесс в классе, направленный на формирование самообразовательной компетенции учащихся на I ступени общего среднего образования.

Предмет проекта: сетевое взаимодействие на основе онлайн-платформ для организации эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса. 

Гипотеза: сформированная модель сетевого взаимодействия, включающая в себя использование учебных онлайн-платформ, будет способствовать тесному контакту всех участников образовательного процесса, подчинённому повышению самообразовательной компетенции учащихся на I ступени общего среднего образования.

Для достижения цели проекта и проверки гипотезы необходимо решить следующие задачи:
  • осуществить теоретический анализ психолого-педагогической литературы по теме проекта;
  • изучить основы использования дистанционного обучения, включив в процесс педагогов, учащихся и их родителей;
  • провести диагностики уровня организации самообразовательной деятельности учащихся, готовности к участию в проекте учителей, родителей и учащихся;
  • разработать комплекс образовательных ресурсов по формированию самообразовательной траектории развития учащихся как участников сетевого взаимодействия;
  • проанализировать сформированность самообразовательной компетенции учащихся, внести корректировку в комплекс мероприятий, проводиях в данном направлении;
  • организовать трансляцию эффективного опыта по использованию возможностей сетевого взаимодействия.

Для решения поставленных задач были использованы следующие методы проектирования:

Теоретические:
  • анализ источников по теории вопроса
  • сравнительный анализ
  • прогнозирование

Эмпирические:
  • наблюдение
  • анкетирование 
  • тестирование
  • диагностика
Характеристика основных видов ресурсов проекта

Интеллектуальные - личный интеллектуальный потенциал автора: 

Тихоновецкая Инга Петровна – учитель начальных классов, педагогический стаж 24 года, квалификационная категория – первая, имеет сертификат пользователя информационных технологий.

Информационные 

  • нормативно-правовая база национальной систея образования по вопросам информатизации; локальные акты, регулирующие деятельность учреждения образования;
  • научно-педагогические и научно-методические публикации отечественных и российских учёных по теме проекта; интернет-ресурсы и образовательные порталы; публикации в журналах “Столичное образование”, “Минская школа”, “Пачатковая школа” и других педагогических изданиях (“Виртуальное общение. Блог класса - дополнительный канал информационного обмена и взаимодействия”, “Наш класс сплотить сумеет мудрость книг”); участие в открытой городской научно-практической конференции 2015«Образовательное пространство столичного региона: пути развития и совершенствования» (с международным участием) и др.

Технологические (дистанционная технология обучения, СДО “Moodle”, мультимедийные технологии, гипермедиатехнологии: использование электронной почты, телефона, видео, аудиографики, телеконференций)

Материально-технические (медиапространство кабинета: наличие интерактивных досок, проекторов, компьютеров, многофункциональных устройств для учителя, доступа к высокоскоростному интернету, планшетов или ноутбуков для учащихся; дома у каждого учащегося: наличие компьютера с доступом в интернет).

Временные рамки реализации проекта:
сентябрь 2013года - июнь 2017 года

Этапы реализации проекта:
I.                   Организационно-подготовительный
Срок реализации: сентябрь 2013 - май 2014
№ 
Содержание деятельности
Предполагаеяй результат
1
Изучение нормативно-правовых документов, инструктивно-методических рекомендаций Министерства образования Республики Беларусь, Комитета по образованию Мингорисполкома по вопросам информатизации образования, изучение и анализ информационных материалов по использованию информационно-коммуникативных технологий в образовании.
Составлен электронный каталог по теме проекта, определены направления деятельности

2
Изучение степени разработанности проблея в отечественной и зарубежной педагогике

Сформулированы тема, цели и задачи, конкретизированы объект и предмет проекта. Сформулированы тема, цели и задачи, конкретизированы объект и предмет проекта
3
Изучение научной и методической литературы по теме проекта

Изучен комплекс литературных источников. Определён понятийный аппарат
4
Материально-техническое оснащение учебных кабинетов
В кабинетах № 216 создано медиапространство учителя (компьютер, многофункциональное устройство, проектор с экраном, интерактивная доска)
5
Анализ готовности родителей и  учащихся к работе с использованием информационно-коммуникативных технологий
Проведено анкетирование родителей и учащихся


6
Организация повышения квалификации педагогов по использованию сетевого взаимодействия

Пройдены дистанционные курсы от Intel® 2015г. в формате практико-ориентированной конференции
"Развитие информационной образовательной среды
и научно-техническое творчество в современной школе"
Получены сертификаты по курсам Intel® серии "Элементы".
Пройдены очно-дистанционные семинары "Безопасность детей в сети Интернет", "Проектирование урока с ИКТ" "Проектирование учебного занятия с компьютерной поддержкой на I ступени общего среднего образования" в Национальном институте образования

II.          Деятельностный
Срок реализации: сентябрь 2014 года – июнь 2016 года

№ 
Содержание деятельности
Предполагаемый результат
1


Организация и проведение обучающих семинаров для учащихся и их родителей.


Создание блога класса на основе Google



Разработка методических рекомендаций по работе с онлайн-платформами


Создан блог:


Классный блог 2 "Б" класса ГУО "Средняя школа №111 г.Минска"
2


Организация сетевого проекта “Умные каникулы”:


“Осенняя литературная эстафета”


“Зимняя литературная эстафета”


“Весенняя литературная эстафета”


“Летний литературный марафон”








Создан блог “Осенняя литературная эстафета”


Создан блог “Зимняя литературная эстафета”


Создан блог "Весеняя литературная эстафета”

Создан блог "Зимняя литературная эстафета2015”

3


Организация веб-квестов различной тематики в рамках сетевого проекта “Умные каникулы” для учащихся на I ступени общего среднего образования:


“Нескучные каникулы в облачном царстве”






“Путешествие Незнайки в неизведанную галактику Интернет”



Веб-квесты различной тематики:












“Путешествие Незнайки в неизведанную галактику Интернет”




" Мы такие разные, мы такие классные"




"В поисках Деда Мороза"




"Загадки волшебного клубочка"
4
Создание учебной онлайн-платформы "Выполняем домашние задания онлайн"

http://dom-zadanie.weebly.com/
5


Создание “Аудиокабинета по литературному чтению онлайн” для учащихся на I ступени общего среднего образования.


Создание каталога “Аудиотеатр” с произведениями по внеклассному чтению



Аудиокабинет по литературному чтению

http://ingat1973.wix.com/audiokabinet
6
Организация интернет-олимпиад


“Под семью печатями” для учащихся на I ступени общего среднего образования

Создан интернет-ресурс ”Под семью печатями 2014”
7
В рамках подготовки к школьной научно-практической конференции “Шаги к успеху”, создание банка данных информационных блогов по теме выбранного исследования

Создан блог “Насекомые” http://proekt-nasekomie.blogspot.com/


Создан блог ”Динозавры”
http://proektdinozavr.blogspot.com/

Виртуальный банк научно-исследовательских работ
http://ingapetrovnaz.blogspot.com/p/2014-2015.html
8


Создание учебных онлайн платформ по различным направлениям:


Кружковая работа:


“Я и Lego”






Факультативные занятия:


“Развивающая информатика”

Информационный блог по содержанию уроков в 1 и 2 классе:


“Первоклассный урок”


“Второклассный урок”






К 70-летию освобождения Беларуси от фашиско-немецких захватчиков “Детям о войне”


Изучаем Беларусь
Сайт “Беларусь-Родина моя”







Создан блог “Я и Лего”
http://legokonstruirovanie.blogspot.com/








Создан блог “Развивающая информатика”

http://razviv-inf.blogspot.com/





Создан блог “Первоклассный урок”
http://klassniurok.blogspot.com


Создан блог “Второклассный урок”
http://2klassni-urok.blogspot.com/




Создан блог “Детям о войне”
http://detymovoine.blogspot.com/



http://belarus-rodina.weebly.com/
9
Обмен опытом работы по организации сетевого взаимодействия на школьных и районных методических объединениях, выступление в МГИРО

Транслирование опыта работы на школьных и районных методических объединениях, выступление в МГИРО на курсах повышения квалификации, публикация материалов в школьном педагогическом вестнике





III. Обобщающий
Сроки реализации: сентябрь 2016 – июнь 2017 года

№ 
Содержание деятельности
Предполагаеяй результат
1
Анализ результатов и обобщение накопленного опыта, внесение корректив, необходиях для дальнейшего внедрения в практику
Успешное функционирование сетевого взаимодействия в режиме развития единого информационного пространства учреждения

2
Распространение эффективного опыта

Трансляция опыта и расширение рамок его применения, перенос в практику других классных коллективов через выступления на педагогических советах школы, методических объединениях района и города,
участие в международном проекте  «Восточное партнерство в области педагогических инноваций в инклюзивном образовании», в городских научно-педагогических конференциях, на курсах повышения квалификации в МГИРО по данной тематике




Описание деятельности

Сетевое взаимодействие создает оптимальную систему отношений между учащимися и учителем, расширяет способы передачи учебной информации, формируя самообразовательную компетентность. Формирование опыта самообразовательной деятельности в сетевом взаимодействии начинается с простейших проб самостоятельного целеполагания и реализации образовательных намерений, которые затем вырастают в собственную самообразовательную систему. Наиболее важным моментом для педагогов в организации данной работы, является понимание и применение дидактических требований, среди которых: владение информационно-коммуникационными технологиями учащимися, их активность, желание и самостоятельность; стимулирование положительного отношения учащихся к учебно-познавательной деятельности в данном формате взаимодействия.


Процесс формирования самообразовательной компетенции в сетевом взаимодействии включает следующие этапы:


- адаптационный этап;


- этап накопления личностного опыта в самообразовательной деятельности;


- этап овладения самообразовательной компетенции.


Для реализации проекта была проведена диагностика готовности участия детей и родителей в формате сетевого взаимодействия для построения самообразовательной траектории (приложение 1). Учитывая логику процесса сетевого взаимодействия, который предполагает постепенное продвижение от эпизодических проб и достижений в самообразовательной деятельности к выработке их собственной системы, организован первый сетевой проект “Умные каникулы”, в работу с которым включились учащиеся 1-2 классов нашей школы (приложение 2). 
Сетевой проект “Умные каникулы” включает в себя различные направления и формы сетевого сотрудничества.

Одной из эффективных форм на начальном этапе формирования самообразовательной компетенции в каникулярное время является проведение “Литературных эстафет” с динамичным и обновляеям контентом. Онлайн- платформой для создания “Литературных эстафет” служат блог-технологии, которые позволяют включить в сетевое взаимодействие качественные электронные продукты, разработанные на основе сервисов Google и образовательных интернет-ресурсов. Работа в сетевых литературных проектах даёт возможность становлению самообразовательной компетентности в области овладения навыками чтения и привития интереса к печатному слову, представленному в электронном виде. Разработаны в соответствии с каникулярным временем литературные проекты: “Осенняя литературная эстафета”, ”Зимняя литературная эстафета”, “Весенняялитературная эстафета”, “Летний литературный марафон”. Их реализация способствует решению следующей задачи: создание учебного виртуального комплекса по внеклассному чтению в каникулярное для учащихся I ступени общего среднего образования с программой произведений для самостоятельного чтения и разнообразных интерактивных онлайн-заданий, викторин, тестов.

Следующим направлением в сетевом проекте “Умные каникулы” является организация и активное внедрение веб-квестов в самообразовательное пространство. Квест-технология является новым инновационным средством, позволяющим формировать самообразовательную компетентность учащихся на I ступени общего среднего образования. Мной планируется создание системы веб-квестов в рамках сетевого проекта “Умные каникулы”, ориентированной на самостоятельную работу учащихся. Веб-квесты охватят различные тея и учебные предметы. Внедряя модель сетевого взаимодействия “Веб-квест”, удовлетворяться образовательные потребности каждого участника сетевого взаимодействия. Работа над веб-квестами способствует формированию самообразовательной компетенции, так как основана на конструктивизме, который ставит в центр процесса учащегося, происходит становление устойчивого смысла самообразования.

Например, веб-квест “Нескучные каникулы в облачном царстве” представляет из себя проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения, которого используются информационные ресурсы Интернета (приложение 3). Результатом работы с веб-квестом является оформление учащимися компьютерных презентаций, веб-страниц, веб-сайтов, блогов, создание буклетов и видеофильмов.

Организован и получил отклик у родителей и детей кратковременного веб-квеста “Путешествие Незнайки в неизведанную галактику Интернет” (приложение 4). Целью данного веб-квеста является углубление знаний о безопасности детей в Интернете и их интеграция.

Одной из новых и перспективных форм массового охвата учащихся начальных классов может стать использование модели смешанного обучения. планируется реализовать проект “Выполняем домашние задания онлайн” с использованием модели “Face­to­Face Driver” (приложение 5). Значительная часть учебной программы изучается в школе при непосредственном взаимодействии с учителем. Сетевое взаимодействие используется в качестве дополнения к основной программе. Сочетание очного и онлайн обучения в наибольшей степени позволяет выстроить гибкий персонализированный процесс обучения с учётом индивидуальных особенностей учащихся, с использованием всех функциональных возможностей. Учащиеся в индивидуальном темпе закрепляют материал, пройденный на уроке. Материал разбит по четвертям и дан по темам, в соответствии с программой. Учащимся предлагается закрепить свои знания с помощью интерактивных флеш-карточек, интерактивных заданий, предназначенных для самотестирования. Далее для продвижения по индивидуальному самообразовательному маршруту организовывается работа с “интерактивными листами” на основе документов Googlе – электронный рабочий лист, созданный учителем для самостоятельной индивидуальной работы учащегося. Целью работы с листом является повторение конкретного учебного материала, овладение новыми знаниями и способом действия. Интерактивный лист, кроме рабочей части, всегда содержит название и короткую инструкцию учителя в разделе “Комментарии” для работы с ним. Конструкция листа рассчитана на преобразование исходного материала листа, активную работу ученика с ним. Работа с листами подразумевает свободное использование любых источников информации. Результаты работы вносятся в таблицу продвижения, созданную для каждого индивидуально. Ребёнок сам или совместно с родителями вносит ссылки на готовую работу, а учитель оценивает выполненную работу. Данная модель самостоятельной работы обладает большим потенциалом, поскольку учит планировать процесс обучения, нести ответственность за результаты и подготавливает к процессу перманентного обучения в течение всей жизни.

Ограниченность по времени работы на уроке над выразительностью речи учащихся, проблема культуры речи остаётся по-прежнему актуальной. Создание учебной платформы “Аудиокабинет”, предоставит возможность учащимся самостоятельно работать онлайн над произведениями, предусмотренными программой в своём индивидуальном темпе (приложение 6). Представленные произведения в “Аудиокабинете” прочитаны или инсценированы не просто профессиональными артистами, а мастерами художественного слова, поэтому ребенок, прослушав такое чтение, старается подражать им. заполняется данная платформа так же аудиоподкастами, созданными самими учащимися по всей тематике, изучаемой учащимися на I ступени общего среднего образования по литературному чтению. Планирую создать на онлайн-платформе “Аудиотеатр”: каталог аудиоподкастов, в исполнении детей по произведениям рекомендованных для внеклассного чтения. Прослушивание своих аудиоподкастов способствует развитию самообразовательной компетентности и свободному индивидуальному продвижению в учебном пространстве. 

Предметные олимпиады – одна из общепризнанных форм работы с одаренными детьми. Однако не всегда у учащихся есть возможность раскрыть свой потенциал в стенах школы из-за различных факторов, а организация интернет-олимпиад позволяет приобщить достаточное количество учащихся и способствует накоплению личностного опыта в данном формате работы. Планируется ежегодное проведение интернет-олимпиады “Под семью печатями“ для учащихся I ступени общего среднего образования. Интернет-олимпиада будет иметь краткосрочный характер: в течении семи дней учащиеся выполняют задания по определённому предмету, причём доступ к заданиям предоставляется только на 24 часа. После прохождения всех заданий, каждому участнику на электронную почту отправляются дипломы и сертификаты участников. Целью проведения данного вида взаимодействия является выявление уровня полученных знаний за учебный год, создание условий для развития интеллектуальных способностей учащихся, повышение интереса к изучаемым учебным предметам, что содействует формированию самообразовательной компетенции. В прошлом учебном году была проведена интернет-олимпиада “Под семью печатями 2014”, к которой присоединились учащиеся с других школ района и республики (приложение 7).

В рамках подготовки к школьной научно-практической конференции “Шаги к успеху” и городскому фестивалю проектно-исследовательских работ учащихся начальных классов “Познание и творчество” создан банк данных информационных блогов, по теме выбранного исследования. Это позволит учащимся исследовать проблему более глубоко или менее глубоко, в зависимости от проявленного интереса, изменять свой контент по мере необходимости, наполнять новыми материалами. Такой вид сетевого взаимодействия позволит приобщить учащихся любого уровня и содействовать развитию познавательного интереса.

Для формирования самообразовательной компетенции по различным темам в настоящее время используются онлайн-платформы на основе блог-технологий по направлениям (приложение 8):
  • кружковая работа: “Я и Lego”;
  • факультативные занятия: “Развивающая информатика”;
  • информационный блог по содержанию уроков в 1 и 2 классе: “Первоклассный урок”, “Второклассный урок”; 
  • “Детям о войне”; 
  • изучаем Беларусь: “Беларусь-Родина моя”. 
Данные онлайн-платформы включают интегрированный набор ресурсов, инструментов и интерактивных онлайн-услуг для учащихся, работающих самостоятельно и вовлеченных в образовательный процесс.

Постоянно учителем осуществляется мониторинг и комплексный анализ результатов деятельности каждого участника сетевого взаимодействия. 

Педагог оказывает очную и дистанционную индивидуальную поддержку и сопровождение ученика. Мне очень важно создать “ситуацию присутствия” в условиях сетевого взаимодействия. Комфортность этой ситуации заключается в том, что учащийся понимает, что ему будет оказана своевременная помощь, он не одинок в виртуальной образовательной среде. Наиболее эффективным способом поддержки в данном формате взаимодействия является обеспечение обратной связи посредством комментирования прогресса и скорости прохождения учебного материала, успешности его выполнения. Реализация этого требования осуществима благодаря функционалу инновационного сервиса информационной образовательной среды “Class Dojo” (приложение 9). В ряде исследований показано, что сила мотива и эффективность деятельности зависят от того, насколько ясно осознается цель, смысл деятельности. Для формирования самообразовательной компетенции нужно учить оценивать не только результат учебной деятельности, а способ выполнения деятельности. Основные принципы работы в этой системе: оценивание пронизывает всю самообразовательную деятельность учащихся с момента начала сетевого взаимодействия. Интернет-ресурс создает отчет-карту (круговую диаграмму), где генерируется результат с краткими характеристиками полученных баллов. Родители в любой момент могут просмотреть результативность работы. Ежедневно учащиеся и родители узнают, какого уровня они достигли, и что вызывает проблемы. Для оценивания применяется принцип критериальности, где критериями выступают ожидаемые результаты, соответствующие поставленным целям, которые вырабатываются совместно с учащимися. В режиме реального времени происходит оценивание успехов, при необходимости учитель комментирует работу в виде сообщения, возникает своеобразный чат. По окончанию работы формируется карта учета индивидуальных достижений и личностного развития учащегося, что даёт учителю и родителям всю необходимую информацию о процессе сетевого взаимодействия. Данный интернет-ресурс создает условия для сохранения психофизического здоровья учащихся, развивает внутреннюю мотивацию учения, способствует становлению адекватной самооценки учащихся.

Считаю, что реализуемый проект позволит расширить доступ к образовательным услугам для учащихся и их родителям, выстроить индивидуальные самообразовательные траектории учащихся как на уроке, так и вне его, оказать существенное влияние на качество обучения и воспитания.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 


Кодекс Республики Беларусь об образовании. – Минск: Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь, 2011. – 400с.


Концепция информатизации системы образования Республики Беларусь на период до 2020 года.


«Инструктивно-методическое письмо по использованию информационно-коммуникационных технологий и электронных средств обучения в образовательном процессе»

Агапова, Р. О трех поколениях компьютерных технологий обучения в школе /Р. Агапова // Информатика и образование. –1994. -№2.- С.45

Сергиенкова, В. В. Управляемая самостоятельная работа студентов/В.В.Сергиенкова. - Мн.: РИВШ. - 2004. - 132 с.

Полат, Е. Дистанционное обучение/Е.Полат // Народное образование. 2003. - № 4 - С. 115-118.

Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования / Хуторской А.В. // Народное образование. – 2003. – № 2. – С. 58–64.
  



ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ГОТОВНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ К СЕТЕВОМУ  ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ
В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ
ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К СЕТЕВОМУ  ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ
В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ
ВОЗМОЖНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ


ПРИЛОЖЕНИЕ 2
СЕТЕВОЙ ПРОЕКТ «УМНЫЕ КАНИКУЛЫ»












ПРИЛОЖЕНИЕ 3


ВЕБ-КВЕСТ «НЕСКУЧНЫЕ КАНИКУЛЫ В ОБЛАЧНОМ ЦАРСТВЕ»






ПРИЛОЖЕНИЕ 4


ВЕБ-КВЕСТ
«ПУТЕШЕСТВИЕ  НЕЗНАЙКИ В НЕИЗВЕДАННУЮ ГАЛАКТИКУ ИНТЕРНЕТ»



ПРИЛОЖЕНИЕ 5
14.jpg


ПРИЛОЖЕНИЕ 6
10.jpg


12.jpg
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
9.jpg
ДИПЛОМЫ УЧАСТНИКОВ
КРУГЛИК АРТЁМ.jpgКРУГЛИК.jpg


ПРИЛОЖЕНИЕ 8
УЧЕБНЫЕ ОНЛАЙН-ПЛАТФОРМЫ НА ОСНОВЕ БЛОГ-ТЕХНОЛОГИЙ
4.jpg
6.jpg
7.jpg


ПРИЛОЖЕНИЕ 9
ВИРТУАЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕРЕЗ СЕРВИС CLASSDOJO
http://3.bp.blogspot.com/-GiJHGOtYGzk/VR0wtqe770I/AAAAAAAAPBE/v9aFCV418mY/s1600/2.jpg
ИНТЕРНЕТ-ОЛИМПИАДА “ПОД СЕМЬЮ ПЕЧАТЯМИ 2014”
2.jpg

Комментариев нет:

Отправить комментарий