Кубики Lego в учебном процессе

Два года назад я стала активно использовать в своей педагогической практике кубики Lego. 

Я работаю с базовыми элементами Делюкс Lego 6177. База кубиков постепенно пополняется за счёт родительских взносов.  Я не открою Америку, перечисляя как  применяю на своих уроках Lego, но кому-то это будет интересно.




Всё, перечисленное ниже, применяется не эпизодически, а постоянно. Кубики Lego-- это плацдарм для творчества, для визуализации по любой теме! Главное, чтобы у учителя хватило фантазии зажечь детей!



Во-первых, цветовая гамма кубиков применяется мной для самооценки учащимися. На протяжении всего урока учащиеся строят “Башенку успеха”. Т.к. у нас в Беларуси в I и II классах образовательный процесс осуществляется в условиях безотметочного обучения, то я,  в соответствии с требованиями Министерства образования,  разработала цветовую шкалу, где каждому кубику соответствует определенный критерий. Например, “красный -- у меня всё получилось, я всё понял!”, “оранжевый-- я допустил единичные ошибки….” и т.д. Это шкала дублируется и в учительских оценочных листах.



Во-вторых, использую на уроках “Обучение чтению”.

Особенно плодотворно происходит работа при составления графической звуковой схемы слов: если слияние, то красный кубик ставлю на синий, если мягкий звук--работает зеленый цвет, ударение черный кубик над красным.

Такая форма работы активизирует ребят, им не скучно составлять схемы из кубиков, а мне легко проверить, достаточно поднять поле “с собранным словом”. 

Я знаю, что многие родители вырезают бесчисленное количество цветных схем для данной работы, а дети соответственно постоянно рассыпают эти “квадратики и прямоугольнички”. Это нередко раздражает учителей!
Кубики на уроке “Математики “ самые востребованные. Я не буду перечислять как мы работаем, очень много информации у российских педагогов. Скажу только, главное с первого класса приучить детей работать собрано и чётко выполнять команды педагога.


И в третьих, когда я начала работу с кубиками, мне хотелось разработать такую систему внеурочной деятельности, чтобы она была актуальна именно для белорусских ребят и не оторвана от жизни нашей страны, поэтому разработала факультатив со своей коллегой “Лего маршрут по белорусской земле”, где каждому году обучения соответствует своя тематика: например, в 1 классе изучаем растительный и животный мир страны, во втором классе темы занятий перекликаются с урока по ОБЖ, 3 и 4 класс направлен на изучение и конструирование знаковых объектов, предприятий. Данный факультатив тесно связан с учебными программами для I ступени общего среднего образования.


Активно с учащимися мы пользуемся программой LEGO Digital Designer 4 - программа для создания различных 3D-объектов на основе виртуальных деталей конструктора LEGO от самих разработчиков этого популярного конструктора.

2 комментария:

  1. Добрый вечер! Где Вы покупаете Лего? По какой цене? Сколько наборов необходимо на класс?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Марина! Наборы были куплены три года назад администрацией школы у официального представителя компании Лего в Беларуси. Более подробную информацию предоставить не могу. На класс закуплено Делюкс Лего 6177 примерно 10 коробок.

      Удалить