Данный блог был создан с целью трансляции опыта работы учителя начальных классов ГУО "Средней школы №111 г. Минска" Тихоновецкой Инги Петровны

Страницы

Примеры рабочих и маршрутных листов для организации и проведения "Перевернутых" уроков и уроков в формате "Ротация станций" с Яндекс. Учебником

Постоянные читатели

МК_в рамках районного конкурса методических объединений

Тема МК: “Креативный вызов. Прокачай свой урок: техники визуализации” (в формате воркшоп)
Цель воркшопа: познакомиться с различными техниками визуализации информации.
Сайт МК


Погружение в тему. 
Каждый получил карточку определенного цвета. Сядьте по своим цветовым группам. 

Если мы с вами расшифруем и объясним, что написано, то узнаем тему нашего МК. 

Сегодня МК пройдет в формате воркшопа “Креативный вызов. Прокачай свой урок!” 

Воркшоп-это образовательное коллективное взаимодействие. Дословный перевод термина – «рабочая мастерская», на котором участники получают знания самостоятельно. А я выступлю в роли модератора. 

Цель воркшопа: познакомиться с различными техниками визуализации информации. 

Умение создавать интерактивный контент и представлять информацию с помощью визуальных образов пригодится педагогам в работе с учащимися на уроке, в проектной и исследовательской деятельности. Использование визуального интерактивного контента позволит по-новому организовать учебный процесс, позволит вовлечь учащихся в урок и улучшит образовательные результаты. 

Работа будет происходить на сайте воркшоп. (Страничка техник. Просмотр видео)

2. Анализ маршрутного листа.

3. Прогностическая анкета. 

Диагностика https://plickers.com/liveview 

Визуализация информации — мощный инструмент в учебной практике. 

Особенно возросла роль визуализации в связи с активным развитием информационных технологий. Мы не успеваем не только усваивать, но порой даже бегло ознакомиться с потоком информации, И именно освоение техник визуализации облегчат восприятие и помогут учащимся справляться с обработкой сотен терабайт данных. 

Под визуализацией понимается всякий способ обеспечения наблюдаемости реальности, а под результатом визуализации или визуальной моделью – любую зрительно воспринимаемую конструкцию, имитирующую сущность объекта познания.

Визуализация выступает как промежуточное звено между учебным материалом и результатом обучения, как своеобразный гносеологический механизм, позволяющий «уплотнить» процесс познания, очистить его от второстепенных деталей и тем самым оптимизировать.

4. - Зачем? Попробуем ответить на этот вопрос. Для этой цели будем использовать достаточно популярный приём “шестиугольного обучения” 

Вывод: 

Визуализация обеспечивает синтез знаний, позволяет опосредованно и наглядно представить изучаемые явления. 

Но, хотя понятие визуализации появилось совсем недавно, визуальные средства, облегчающие построение ментальных образов, имеют давнюю историю. Примерами визуализации могут служить географические карты, периодическая таблица Менделеева, всевозможные графики и диаграммы и т.п. А педагогам это понятие знакомо под названием одного из традиционных педагогических принципов — принципа наглядности. 

5. Техники визуализации.

Техники визуализации учеб­ной информации дает возможность осуще­ствить перевод вербального текста в гра­фический и наоборот, что позволяет ис­пользовать ее как универсальное средство обучения, выступающее общеучебным уме­нием свертывать и развертывать информа­цию и одновременно развивает абстракт­ную форму мышления

Техники визуализации Игра “Тарантинки”:
Облако слов 
Скрайбинг 
Мультипликация 
Инфографика 

Попробуем сами объяснить название техник визуализации. Обязательно вносим в маршрутный лист название техник и используете ли в своей практике 

Умение создавать интерактивный контент и представлять информацию с помощью визуальных образов пригодится педагогам в работе с учащимися на уроке, в проектной и исследовательской деятельности. Использование визуального интерактивного контента позволит по-новому организовать учебный процесс, усилит вовлеченность учащихся в урок и улучшит образовательные результаты. 

6. Приём “Квест”. Соберём понятия. 


У вас есть подсказки в виде маленькой книжки. 

Техники визуализации способствуют становлению навыков 21 века, а если мы учителя дадим самим учащихся использовать различные техники при подготовки к урокам, то способствуем становлению ключевых компетенций учащихся. 

Нам самим необходимо и совершенствоваться! 

7. Итак, мы познакомились с теорией, перейдем к практике. 
Каждая группа получает своё задание и свой цифровой инструмент, с помощью которого вы визуализируете информацию. У вас один и тот же текст. Вы работаете и создаете свой продукт, публикуете на сайте нашего МК. 
8. Публикация результатов работ участников.

9. Рефлексия.










Комментариев нет:

Отправить комментарий